Что делают регуляторы сжатия, нужны ли они мне?
Есть три типа компрессионных регуляторов на рынке: низкая скорость, высокая скорость и средняя скорость. Каждый из них предназначен для настройки конкретной зоны производительности, характерной для транспортного средства.
Регулировки сжатия низкой скорости:
Низкая скорость сжатия это регуляторы настройки отбоя и регулятор медленной скорости расположенный на бачке. В большинстве случаев регуляторы низкой скорости сжатия это иглы и седла, которые позволяют пропускать небольшое количество жидкости свободно через себя (принцип жиклера). Как только жидкость достигает достаточно высокой скорости и давления, она начинает проходить через отдельный набор пружинных шайб, называемых шимпакетом средне и высокоскоростного сжатия.
Регулировка высокоскоростного сжатия:
Высокоскоростной пакет сжатия настраивают жесткость на больших скоростях перемещения штока, таких как выбоины, кочки и пробои. В большинстве случаев за высокоскоростное сжатие отвечают упомянутые выше высокоскоростные пружинные шайбы, находящиеся на рабочем поршне штока и позволяющие настроить отношение давления к пропускной способности шимпакета. С ростом давления, увеличивается скорость демпфирования.
Регулировка средней скорости сжатия:
Регулировки сжатия средней скорости оказывают некоторое влияние как на низкую скорость, так и на высокую скорость сжатия, в зависимости от того, в каком диапазоне находится ручка регулировки. Полностью закрученный (близкий к максимальной жесткости) регулятор средней скорости настраивает и высокую скорость немного, а полностью открученный он настраивает низкую скорость (каждый щелчек сильно изменяет жесткость). Регулировка сжатия средней скорости устроена как высокопроизводительный регулятор низкой жесткости. Она позволяет большому количеству жидкости свободно проходить при полностью открытом клапане и сильно уменьшает проходимость жидкости, когда полностью закрыт. Жидкость, которая не может пройти через регулятор, проходит через шимпакет основного поршня.
Сводка:
Регуляторы сжатия позволяют легко и без разборки амортизатора изменить демпфирование ваших амортизаторов. Они очень полезны, если вы загружаете дополнительно автомобиль для поездок или придирчивы к качеству работы подвески. Регуляторы низкой скорости сжатия полезны для езды по дороге, и практически не заменимы при внедорожном использовании. Высокоскоростные регуляторы сжатия наиболее полезны для высокоскоростного внедорожного вождения. Регуляторы средней скорости являются менее эффективными, чем регуляторы низкой и высокой скорости, но они полезны для автомобилей использующихся в разных условиях и спортивных внедорожников.