Посты на форуме

GLOCK
06 июн. 2020 г.
In Ремонт амортизаторов
Приветствую вас, мои маленькие любители тайских амортизаторов. Я живу на Камчатке, и занимаюсь перевозкой туристов к вулканам, горячим источникам и вообще по труднодоступным местам нашего края. Естественно, дорог в нашем крае мало. И проехав совсем немного по асфальту, ты попадаешь либо на убитую гравийную дорогу, либо, вовсе, на серьезное бездорожье. Ну, и, естественно, всем нам хочется комфортно ехать. А комфорт, напрямую, зависит от подвески автомобиля. Когда-то давно, когда я только купил свой первый внедорожник, я, как и все остальные, экспериментировал с разными амортизаторами. Как правило, это были заводские японские амортизаторы от разных джипов. Мы их подбирали по длине, и по ходу штока. Помню, разок даже от волги поставил. Хватило ровно на полчаса. Было перепробовано очень много амортизаторов. Все стоковые амортизаторы не справлялись на бездорожье. Как правило, они перегревались и просто переставали держать машину. Приваривали даже по два аморта, но все же это было не то. Потом стал покупать усиленные амортизаторы различных фирм. Были и тач доги, и айронмены, и оме, каябы мономаксы, амады экстрим и просто масляные. В общем, подвеска стояла очень разная. И от всех амортов было разное впечатление. Одни, вроде радовали, вторые не очень, а по итогу я понимал, что сравнить мне особо не с чем, потому что в принципе это были амортизаторы одного класса, для среднего режима использования. Немного не для тех условий, в которых я их использовал. И самое обидное в этом было то, что все они были не разборными. Если аморт потек - ты его просто выкидываешь. Слышал я, что есть разборная подвеска Amada Extreme, но что-то отзывы о ней были очень разные: у кого-то текли, у кого-то очень странно работали, в общем, отмел этот вариант сразу. И тут я услышал что есть однотрубные амортизаторы Profender mоnotube 2,0 с встронной компенсационной камерой (с встроеным бачком, так скажем). Сначала я не очень заинтересован был в них - цена отличалась не сильно от тех, что стояли у меня последними, а это были ОМЕ и я был ими в принципе доволен. Подвеска хорошая, но не разборная, а товарищи мои, которые купили Profender, были, прям, в восторге, и говорили, что машину просто не узнать после их установки. Кроме того, огромным плюсом является то, что они разборные и можно всегда их обслужить, и заменить резинки, и масло. Ну что ж, раз всем они понравились, иду, «разбиваю поросёнка» и оплачиваю комплект амортов, и жду… Получаю в транспортной компании аморты, и естественно сразу в гараж на установку. Завтра же ехать в тур к вулканам. Очень интересно, как же поедет машина. Первое, что меня очень удивило, это то, что я не могу его продавить руками. Был очень удивлен. Неужели, на таких амортах может мягко ехать машина? Ладно, устанавливаю, непривычным раньше для меня способом - штоком вниз. Утром отправляюсь за людьми и выезжаю в сторону перевала. И оттуда, - к вулкану. Сказать, что я был в восторге - это ничего не сказать. Я был в замешательстве. Я не понимал вообще сначала, как такое может быть?! И, неужели, так! может ехать машина? У меня, что, вообще до этого подвески не было никогда получается? Я, просто, давил на газ и ехал очень комфортно. Скорость передвижения по убитой горной дороге с ямами и камнями выросла процентов на 30-40%. Очень мягко и предсказуемо они отрабатывали все неровности. Не было, ни раскачки, ни жестких пробоев подвески. Все работало прекрасно. Я был в восторге. Люди, которые ехали в салоне, тоже чувствовали себя очень комфортно. Ну что ж, думал я, - нашел, что хотел. Но, я узнал о существовании амортизаторов с внешними бачками, и почему-то мне захотелось эти амортизаторы. Так как у них больший объем масла, да и вообще диапазон работы. И, списавшись с магазином xdiff.ru, я узнал, что скоро в продаже появятся амортизаторы фирмы Explorer GT Pro, с внешними бачками и с регулировкой скорости сжатия – «крутилкой», если говорить простым языком. Ну, естественно я ими загорелся, аморты с бачками, да еще и регулировать можно! Тем более, что на выставке они показали себя очень хорошо. Ну, думаю, если Profender меня так обрадовали, то эти просто должны быть еще лучше. И начинается долгое ожидание прибытия их в Россию. Пол года мы их ждали и, вот, наконец, долгожданное сообщение от Стаса, что аморты в наличии. Оплачиваем, и ждем, теперь, уже, пока придут к нам. Естественно, сразу же по приходу мы их забили азотом и поехали устанавливать. Удивило, что эти амортизаторы я смог без проблем продавить сам руками. Потом как выяснилось просто профендеры монотубы без бачка изначально жестче, и продавить руками их сложнее. Ладно, не важно. Устанавливаю на машину, креплю бачки... Прокладываю шланги. И уже в гараже понимаю что, что-то не так, машина очень легко раскачивается от руки и не сразу успокаивается. На профендерах раскачать машину руками очень тяжело, и успокаивается она моментально. Ладно, выезжаем. И вот тут наступает разочарование. Машина едет непредсказуемо. Ее раскачивает. Она чрезмерно валится. Выхожу, начинаю накручивать «крутилку» на самое жесткое положение. Никаких изменений. Звоню Стасу, озвучиваю проблему. Он спросил, какое давление мы в них забили. Забили - по инструкции, максимальное, 200psi. И он говорит, чтобы я связался с человеком по имени Женя, и рассказал ему о своей проблеме. Так я познакомился с Евгением ORM Suspension. Рассказал ему о своей проблеме. Был долгий разговор, в котором я, прям, максимально мало, что понимал: шим пакет, пластины, настройка и тд… Для меня это было, как в космос полететь. Я задавал тупые вопросы, на которые Женя старался ответить мне, как можно понятнее, но я, не совсем тогда понимал, о чем все же речь. И так, я продолжал ездить на таких амортизаторах, играл с давлением, но ничего не менялось. В процессе выяснилось, что тайцы при сборке перепутали положение «крутилки», пришлось ее переставить в правильное, чтобы понимать, что там вообще регулировать ею. Радости у меня не было. Сравнивал я их, конечно, с профендерами, к которым у меня вопросов не было. Я задавал вопросы разным людям связанным с подвеской, но советы в общем-то открытые никто не дал. Женя пошел мне на встречу. И тут, я все же решаюсь разобраться в них, они же разборные? Значит, вооружаемся правильным инструментом, советами Жени, и начинаем разбор. Не могут они так хреново работать. Сравниваю два аморта, сжимаю Profender и смотрю на скорость выхода штока и Explorer, разницу видно сразу, profender намного медленнее выходит. Разбираю Explorer и Profender. И начинаю изучать, в чем же разница. Так я узнал, что такое шим пакет, поршни, дросель и много других вещей, ранее о которых я даже не слышал. Настройка была разной максимально. Во-первых с Profender мне сказочно повезло, так как при сборке их в Тае, звезды сошлись так, что они запихали в мои аморты спортивные настройки они имеют абсолютно другой поршень, дегрессивный. С преднатягом и злую настройку шим пакета. Как потом выяснилось в остальных Profender ,что были на обслуживании у Жени, такого раньше не встречали. У Explorer поршень линейный, как на King или например Fox. Сначала я по совету Жени хотел переставить поршень с шим пакетом с profender в explorer, но диаметр резьбы на последних оказался больше, и этот вариант отпал. И начались попытки настроить их. Каждый вечер я писал Жене в личку и доставал его вопросами. Я, прям, думаю, надоедал ему. Но советоваться мне было не с кем. А ездить комфортно очень хотелось. И Женя начал дозировано давать мне советы. Для начала он сказал, что надо зажать отбой. Потому что пластина на медленный отбой лежит всего одна, а так как машина у меня высокая и тяжелая, и пружины стоят довольно жесткие, ее, может, поэтому раскачивает. Отлично. Подложить пластины. Да без проблем. Но, не на Камчатке. Их негде взять. И я начинаю думать, где же я могу их достать. Я собираю по гаражам товарищей кучу неисправных амортизаторов, от стоковых, до усиленных фирменных. Там были все бренды. Я распилил абсолютно все, искал подходящие пластины в шим пакет. Попутно изучая, как устроены все амортизаторы. Какие бывают они, я описывать не буду. Пластины подходящего диаметра я найти не смог. И начал искать их ,где можно купить в России. Много кому я писал, но найти удалось только в одной компании занимающейся подвеской. У них оказалось нужное мне количество пластин. Заказываю, оплачиваю, жду. Получаю пластины и сразу в гараж на установку. Ставлю дополнительно пластины в шим пакет на отбой, собираю, прокачиваю. Сравниваю. Иииии..... ничего. Ничего не поменялось вообще. При чем сравнил я с профендером и с вторым эксплорером , который не разбирал. Ничего не изменилось. Начинаю искать в интернете еще информацию по настройке, в ютубе ее хватает, натыкаюсь там на одного парня, и пишу ему в личку, мол ,так и так, он говорит, что можно уменьшить дроссельное отверстие на поршне отвечающее за свободный переток, и раскачка уйдет. Так он делал, с какими-то амадами, а устройство у них в принципе одно. Отлично, уменьшаю его с 2мм до 0,7. Да амортизатор теперь выходит медленнее, но и сжать, теперь его нереально тяжело, он стал очень жестким. Открываю вацап, ну, и естественно опять к Жене. К счастью, он меня еще не заблокировал))) Женя сразу сказал, что трогать отверстия не надо, и надо вернуть все на место и подкладывать еще пластины. Но, я не мог поверить, что те пластины, что я подложил не дали даже малейшего результата. Опять долгая переписка с Женей, в которой он сказал проверить поршень, как к нему прилегают пластины, возможно его надо проточить, чтобы была идеальная плоскость. То же самое, что делают с головками ГБЦ перед установкой. Я бы даже не подумал. Ок, покупаю мелкую наждачку, кладу ее на толстое стекло, и делаю небольшую притирку. Переворачиваю поршень, протираю, и округляю глаза, да он же тупо кривой. Ни о каком прилегании там нет и речи. При затягивании гайки на штоке, которая держит поршень и шим пакет, пластины просто выгибало, и появлялся свободный переток масла. Естественно, ни о какой адекватной работе амортизатора, не может быть и речи. И тут, я начал притирать и полировать поршень с обеих сторон. Довольно нудный и требующий точности процесс. Вывожу плоскость, собираю весь шим пакет, добавляя пластины на отбой, собираю аморт. Ииии.... получилось!!!)) амортизатор на сжатие и отбой стал похож на профендер! Естественно сразу пишу Жене, что все получилось . Начинаю снимать с машины остальные аморты для их настройки, и сталкиваюсь с такой проблемой. На одном амортизаторе открутилась запорная контргайка. Выкручиваю ее до конца, но вытащить пробку с сальниковой сборкой не могу. Стопорным кольцом набило ступеньку, которая упиралась в проточку под стопорное кольцо и никак не выходила. Ну, естественно в ход идет молоток. Потом обратный молоток. С большим усилием я ее оттуда выбил, естественно ее под замену, хорошо у нас был второй комплект таких амортов. Сняли временно оттуда, ждем пока Женя изготовит свои, кастомные, и сразу заменим. В общем, разобрал все амортизаторы, проточил все поршни, настроил везде шим пакет. Собрал, прокачал. Амортизаторы стали просто другими. Я их не узнал. Ставлю на машину, выезжаю. Хорошо рядом с кооперативом есть прям убитая гравийка. Выезжаю на тест. Ну, удивлению не было предела. Я не узнал машину. Амортизаторы просто как -будто подменили. Они стали предсказуемо отрабатывать все неровности. Нет раскачки. Не выплевывает. Машина не кивает. Подвеска работает. Остается испытать ее в условиях гор. Это уже скоро. В общем, к чему этот пост. Амортизаторы - не полное говно, как я посчитал сразу, после покупки. Возможно, нам не повезло, и попалась такая партия. Но, после полной их доработки и настройки по советам Жени, это очень неплохая подвеска. Сейчас, я ей доволен. Дальше буду тестировать ее, и делится впечатлениями. Самое главное не боятся их настроить под свою машину, а любые амортизаторы разборные лучше всего настраивать. Чтобы получить максимум управляемости и комфорта. Потому что ни один завод амортизаторов не знает веса вашего авто, жесткости ваших пружин, и манеры вашей езды. И главное, что это разборная подвеска, в которой вы можете поменять масло под ваш климат, резинки и манжеты. Вам не придется покупать другой амортизатор, если потечет этот. Вы его перебираете - и снова радуетесь. За свою цену это очень неплохая подвеска. Выражаю огромную благодарность за бесценные советы и терпение Жене. Благодаря ему у меня получилось все настроить, и заставить работать. И теперь у меня совершено другой взгляд на подвеску. Теперь, я могу сам обслужить свои амортизаторы. Спасибо огромное Стасу, что он познакомил меня с Женей, и я получил этот бесценный опыт. Стас всегда помогает мне и моему товарищу Ринату с быстрым приобретением внедорожного тюнинга в самые короткие сроки, оповещает о новинках и тд… Помогает, что-то найти. Это очень важно доя нас, так как мы живем в отдаленном регионе, и у нас тяжело купить достойный тюнинг для внедорожников. Постараюсь выложить немного фото о проделанной работе. Всем успехов и комфортной подвески.
1
7
229
GLOCK
Другие действия